Отношение к лишению девственности у женщин

Евгения Васильченко – клинический психолог.

 О коровьем целомудрии

Купил корову на все деньги фермер,

Устроил ей загон, подвёл тепло,

Не дует ли, сам лично он проверил,

Ну, думает, теперь пойдёт приплод.

 А эта, мягко выражаясь, стерва,

Как будто бы объелась белены.

Всё той корове действует на нервы

Да так, что и быки ей не нужны.

 То приступы мигрени или дури?

С чего ещё корова не даёт?…

И на предмет коровьих целомудрий

Ветеринар вопрос свой задаёт:

 »Корова ваша из Днепропетровска?»

— «Как вы узнали, где я взял тот крест?

Вы просто ясновидец, Кашпировский…»

— «Да нет, моя жена из этих мест».

 Дело было вечером, делать было нечего. Сидели мы компашкой развеселой, были там представители разных уровней образования, и разных возрастов, и разных вероисповеданий.  Темы обсуждали всякие, кто политику, кто экономику, кризис конечно затронули, но тут представительница прекрасного пола дама интересная такая, учиться на психолога-сексолога решила перевести разговор в более интересную и полезную для человечества тему:

— Друзья, а вот недавно одно очень известное научное общество сексологическое, задалось вопросом давать или не давать деве целомудренной в нашем 21 веке?

И разгорелись тут жаркие споры. Кто говорит давать, кто говорит не давать, кто говорит давать, но в особых условиях, а кто-то вообще не совсем в курсе, а что же из-себя представляет девственность, хваленная эта.  И тогда эта дама интересная говорит:

— Нет друзья давайте по порядку, а что не ясно так я вам растолкую. Ведь вопрос этот можно рассмотреть с разных точек зрения и с соматической, и с социокультурной, и с психологической. Каждое ваше мнение для нас важно, нужно и внесет вклад в нашу науку.

Тут молодая и красивая, что имеет представление о девственности поверхностное говорит:

— Занимаясь оральным сексом уже девственность теряешь, у всех все одинаково, а если у женщины не было крови значит и не девою она была вовсе.

— Окружают тебя мифы – отвечает ей дама, интересная — а что бы развенчать неверные твои представления я расскажу тебе, что такое девственность с точки зрения физиологии (соматики, то бишь). Девственность — в физиологическом смысле – это состояние женского организма до момента первого сексуального контакта, анатомическим признаком чего является наличие девственной плевы.

 Девственая плева (или гименвагинальная корона) — складка слизистой оболочки с отверстием, прикрывающая вход во влагалище между внутренними и наружными половыми органами и обычно разрушающаяся при первых сексуальных контактах. Гимены различаются по толщине, форме и эластичности. Присутствие неповреждённого гимена часто рассматривается как физическое свидетельство девственности в широком смысле. Отсутствие таковой, однако, не обязательно означает опыт сексуального контакта, так как гимен может отсутствовать при рождении (или быть повреждён по причинам, не связанным с сексом). Также и наличие гимена не может свидетельствовать об отсутствии сексуального опыта, так как гимен может полностью или частично сохраняться при проникающем сексуальном контакте. Кроме того, гимен может быть повреждён до того, как женщина вступает в сексуальный контакт, обычно в результате травмы (например, при физических упражнениях). В редких случаях гимен полностью закрывает вход во влагалище, и менструальная кровь не имеет выхода. При первом половом акта девственная плева обычно (но не всегда) разрушается. Акт её разрыва называется дефлорацией. После родов она практически не сохраняется. Встречается врождённое отсутствие девственной плевы — аплазия. После разрушения плевы возможно её вторичное заращение — атрезия. Хирургическими методами возможны также искусственное удаление или установка девственной плевы.

Но тут другая дама постарше религиозная, очень надо сказать культурная, высказала свое мнение:

— А я вот считаю, что девственность — это целомудрие, а не только физиология голая. И вообще раньше представления совсем другие были, культура была. Не то-что сейчас.

На что ей дама интересна ответила:

— Ваше мнение достойно уважения, но всегда ли целомудрие было ценно, и какую цену можно за нее отдать, а как оно вообще появилось понятие это высоко духовное. А чтобы разобраться в этом вопросе мы окунемся в историю сексуальной культуры. Были в истории сексуальной культуры три разных периода и каждый из них оказывал свое влияние на развитие общества, на отношение к ценностям, ну и что собственно за ценность принимать. Первый период назывался архаично-языческий. И особенностью его было свобода и лояльность к сексуальным проявлениям человека. В этот период половой акт между мужчинами и женщинами осуществлялся по мере возникновения потребности и желания. Естественные отношения между людьми поощряли сексуальные проявления каждого человека. В основе половой морали лежал “обнаженный половой инстинкт”. Необходимо отметить, что в одних племенах невинность девушки до брака рассматривалась как неспособность привлечь к себе внимание. В других — муж тем больше уважал жену, чем больше у нее было мужчин. Наличие любовных связей поощрялось, а преимуществом здесь пользовались вожди и жрецы. Доходило и до того, что проституирование за материальное вознаграждение становилось нормой: отец считался счастливым и в перспективе богатым, имея красавиц-дочерей. Негры Того с пренебрежением говорят о девственных девушках: “Будь она красива, мужчины пришли бы к ней.

— Думаю в этот период понятие целомудрие вряд ли имело большое значение. Но всегда ли так было? Для этого мы рассмотрим следующие периоды запретительно-репрессивный и современный. Запретительно-репрессивный период характеризуется жестким влиянием социокультурных установок на сексуальное поведение личности. Аскетизм и подавление плотских влечений, утверждение догм церкви, строгие и жесткие рамки во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, пренебрежительное отношение к женщине как человеку “второго сорта” — вот характерные приметы сексуальной культуры этого времени. В России девушки воспитывались в строгости, а добрачные и внебрачные контакты у них осуждались.  Антисексуальная направленность этой эпохи характеризует женщину как низшие по сравнению с мужчинами существа в физическом и интеллектуальном плане, а все формы сексуальности, не связанные с деторождением, определяли, как безнравственные и противоестественные. В этот период были сформулированы требования к половой морали, которые регулировались церковью и государством. Христианство имеет твердое предписание, что сексуальный контакт благословлен только в браке, между мужем и женой. Любой другойсексуальный контакт рассматривается как тяжкий грех блуда, а в случае измены супруга — прелюбодеянием. Одним из фундаментальных аспектов иудейской традиции является огромное значение, придаваемое девственности. Первосвященнику предписывается жениться на девушке, но не на женщине. Если же мужчина отобрал у необручённой девушки девственность, то он обязан на ней жениться и жить с ней без права на развод, в то время, как другим своим жёнам, он мог дать разводное письмо, и отправить из своего дома. Ислам строго предписывает, что секс может иметь место только в браке. Но в начале XX века церковь стала терять свое влияние. В результате с утратой традиционных ценностей началось переформирование коллективной и индивидуальной морали, изменение сексуальной культуры. Этот период называется современный. В России то время широкое распространение получила теория “стакана воды”. И вот некоторые «заповеди революционного пролетариата»: Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата. Необходимо половое воздержание до брака, а брак — лишь в состоянии полной социальной и идеологической зрелости (т.е. 20-25 лет). Но время шло сексуальная культура развивалась и в современную эпоху этические ценности формируют отношение к многообразию сексуальной культуры на основе принципов демократии. В июне 1997 г. на XIII Всемирном сексологическом конгрессе в Валенсии (Испания) была принята декларация «Права человека при реализации сексуальности». В этой декларации впервые в истории человечества были ясно сформулированы и отражены основные права личности в сфере сексуальной культуры.  Процитирую некоторые из них:

   Право на свободу и безопасность в распоряжении собственным телом, которое включает возможность для человека распоряжаться собственным телом ради получения наслаждения, за исключением пыток, любого вида посягательств и насилия.

     Право на свободное вступление в отношения, что означает возможность заключать брак или находиться вне брака, расторгать его или придерживаться иных форм сексуальных взаимоотношений.

  Право на независимость личной жизни, которое подразумевает возможность принятия взрослым человеком самостоятельных решений о своей сексуальной жизни в контексте индивидуальной социальной этики.

Осознанный и удовлетворительный опыт реализации сексуальности является необходимым условием развития человека.

За последние 15 лет кардинально изменилось отношение общества к добрачным половым связям. Во всем мире отмечаются тенденции к изменению сексуального поведения современного человека. на первой волне сексуальной революции, когда в начале ХХ века женщины получили избирательные права, право на собственную фамилию, право на образование и работу без согласия мужа, право на создание общественных организаций и прочие. женщина получила вместе с контрацепцией право регулировать самостоятельно рождение ребенка без юридического согласия мужа. Вместе с контрацепцией и отказом от абортов женщины получили ряд сексуальных свобод, которые до этого относились к числу мужских привилегий. Большинство женщин достаточно высоко ценят новизну и эксперименты в области секса. Подростки вступая в отношения используют суррогатные формы коитуса, например, петтинг, вестибулярный коитус, и т.д.  Некоторые девушки, особо предприимчивые, умудряются продать свою девственность и довольно дорого.

— А я вот думаю, что важны отношения, любовь – вступила в разговор девушка очень романтичная и скромная – это решение нужно принимать осознанно.

— И это мнение верно – подметила интересная дама —  т.к. психология женская штука тонкая. И психосексуальное развитие женщины в онтогенезе сексуальности формируется и развивается с момента зачатия и на протяжении всей жизни. В раннем детстве активируются программы психосексуального развития от первых паттернов условно-сексуального поведения до формирования полового самосознания и манифестации понятийной стадии либидо. Связанные с полом различия обнаруживаются уже с первых дней жизни. Как правило, даже самые маленькие дети имеют представление о том, какое поведение характерно для мужчин, а какое для женщин. Особенностью сексуального развития в парапубертатном периоде является формирование полового самосознания с 5- 6 лет мы уже твердо идентифицируем свою половую принадлежность, понимая её необратимость. Следующий этап онтогенеза сексуальности препубертатный или предподростковый период длится с 5-7 до 11-13лет.  На возраст ребенка с 5-7 лет до 13 лет приходится ответственная пора формирования стереотипа полоролевого поведения.  Гендерная дифференциация в этот период развивается довольно стремительно.  Девочки более сдержаны, послушны, уступчивы, благоразумны, рассудительны, добросовестны, исполнительны, ответственны, нежны, зависимы, спокойны и лучше контролируют свое поведение. Следующий период — сексуальная юность или пубертатный период интервал с 11-13 до 15-18лет. Это время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости. Пубертатный возраст характеризуется таким важным процессом как формирования психосексуальных ориентаций. Выбором объекта полового влечения с его индивидуальными особенностями: половой принадлежностью, типом внешности, телосложением, личностными чертами поведения и другими особенностями. Сексуальное развитие в подростковом возрасте является важным моментом онтогенеза сексуальности, который протекает на очень высоком уровне гормональной активности. Постепенно из глубин душ, точнее тел этих начинающих волокит поднимается смутное, еще неясное, но могучее либидо. Первая стадия либидо платоническая или романтическая, вторая стадия либидо эротическая, а третья сексуальная стадия либидо.  Третья стадия заключается в формировании сексуального компонента влечения. В пубертатный период довольно часто девушки начинают половую жизнь, предполагая, что именно с этим человеком они создадут семью, часто смешивая или четко не дифференцируя в своем сознании начало половой жизни и официальное оформление отношений, считая последнее простой формальностью, которую никогда не поздно совершить. Женщины испытывают большую потребность в общении, чем мужчины, больше доверяют интуиции и чувствам, чем логическим умозаключениям, в среднем более склонны к состраданию, заботе о других людях.

Так вот друзья как мы видим, спор ваш неуместен, т.к. каждый из вас по-своему прав. И на отношение, а я бы даже сказала на поведение и сексуальную активность женщины влияют разные факторы.  Конечно отношение к девственности у женщины не то, что сто лет назад, в некоторых вопросах женщина стала свободнее, а в некоторых наоборот сдержаннее. Но главным изменением я считаю наличие права выбора, который есть у женщин сейчас, и она сама решает «давать или не давать» и для чего это делать.

 P.S.  Результаты авторского исследования: «Отношение к лишению девственности у женщин в 21 веке не то, что сто лет назад?»

 В опросе участвовал 31 респондент. Возраст опрошенных женщин 23-55 лет.  На вопрос: «В каком возрасте случился первый сексуальный контакт?» были получены следующие ответы:

13-15 лет – 3 человека. 16-17 лет- 14 человека. 18-20 лет – 9 человек. 21-25 лет – 5 человек.

«Причины, по которым произошёл сексуальный дебют?»

Любопытство – 4 человека. Отношения, любовь – 15 человек. Брак – 10 человек. Не хотели отставать от сверстников – 2 человека.

На вопрос: «В каком возрасте девушка может вступить в сексуальные отношения?» большинство респондентов ответило: 18-20 лет, — причем их реальный возраст потери девственности был 13-17 лет.  Девушки, у которых произошел первый сексуальный контакт после 20 лет, испытывали трудности с поиском партнера, они так же считают, что оптимальный возраст потери девственности 18-20 лет. Т.к. этот возраст, по их мнению, наиболее подходящий для более осознанного подхода к этому вопросу. В онтогенезе сексуальности — это период сексуальной молодости, который характеризуется формированием собственного уникального стиля взаимодействия с потенциальным партнёром. В этом возрасте принимаются главные решения, определяющие дальнейшую судьбу. Именно в эти годы осуществляется подготовка к будущей жизни в браке, происходят активные поиски спутника жизни, создается длительное партнерство, вырабатывается собственный стиль полового поведения.

 Используемая литература;

  1. Агарков С.Т., Кащенко Е.А. «Сексуальность цивилизаций: социогенез сексуальности».
  2. Агарков С.Т., Кащенко Е.А. «Сексуальность от зачатия до смерти: онтогенез сексуальности».
  3. Кащенко Е. А. «Основы социокультурной сексологии»
  4. Агарков С. Т.  «Психогенез сексуальности: от инстинктов к чувствам».
  5. Википедия