Сексуальное просвещение

Половое (сексуальное) просвещение  представляет собой ознакомление с информацией о сексуальности. Это соответствующий возрасту и культуре подход к связанному с половой жизнью и сексуальными отношениями преподаванию, обеспечивающему передачу и усвоение научной, реальной и объективной информации. Половое просвещение дает возможность осмыслить собственные ценностные ориентиры и взгляды и приобрести навыки принятия решений, ведения диалога и снижения рисков, связанных со многими аспектами сексуальной жизни. Для того, чтобы разговор на сексуальные темы шел взаимно понятным, составлен специальный глоссарий, с содержанием которого можно познакомиться здесь: http://kea-com.ru/category/glossarij/.
Половое (сексуальное) воспитание – процесс целенаправленного педагогического воздействия на личность с целью формирования у нее сексуальной культуры и способности адекватно переживать и осознавать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с установившимися в обществе нормами и правилами. С появлением Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в 2012 году стало нельзя изображать и описывать действий сексуального характера детям в возрасте до 16 лет. В связи с этим проблемы формального и неформального сексуального воспитания в нашей стране полностью легли на плечи родителей и сверстников.
Половое (сексуальное) обучение - это познавательная деятельность людей и (или) целенаправленное, организованное  воздействие на личность с целью получения и совершенствования знаний, навыков, умений в ходе сексуального развития. Половое обучение не заканчивается в классе или аудитории,  оно продолжается всю жизнь. А начинается с рождения ребенка, которого обучают в процессе полового просвещения и воспитания.
Сексуальное образование - целенаправленный процесс предоставления и получения знаний в области сексуальности, сопровождающийся констатацией уровня достижений обучающейся личности установленным образовательным стандартам.
В последние годы часто происходит путаница с подменой понятий: сексуальное образование и просвещение, воспитание и обучение (См.: http://kea-com.ru/korotko-no-po-sushhestvu-seksualnoe-obrazovanie-polovoe-vospitanie-prosveshhenie-obuchenie/, где даны определения каждого из них). Важно учесть, что споры в основном идут о том, кто и как должен проводить прямое (непосредственное), формальное и неформальное воздействие, и, в первую очередь, на детей и подростков. При выработанном РНСО подходе основным (коренным) понятием является половая социализация, которая включает все перечисленные выше термины. Тогда воспитанием детей должны заниматься взрослые в семье; просвещением людей всех возрастов — все, кто причастен (семья, СМК, государственные и общественные организации, литература, друзья и знакомые, соседи и т.д.); обучением — множество организаций и специалистов, стремящихся дать навыки и умения; образованием — институты, кафедры, центры, которые вручают сертификаты, дипломы, свидетельства и удостоверения, как бы подтверждая этим определенный уровень или ценз. Вывод прост: научить взрослых, а они в семье применят полученные знания так, как считают нужным. Поэтому РНСО делает акцент на сексуальном просвещении взрослых с учетом российской сексуальной культуры и требований ЮНЕСКО. (Международное техническое руководство по сексуальному просвещению можно посмотреть и скачать по адресам: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001832/183281r.pdf или http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001832/183281r.pdf ), а европейские рекомендации по сексуальному образованию здесь:  http://srhhivlinkages.org/wp-content/uploads/2013/04/who_bzga_standards_ru.pdf.
Явная необходимость профессиональной работы в этом направлении сегодня осознана в самых широких слоях населения. Вопрос стоит «КАК? и КТО?» будет заниматься. В настоящее время, в нашей стране, половое просвещение представлено в основном различными «сексуальными энциклопедиями» зарубежных авторов и авторскими программами, курсами, формами. Сексуальное просвещение и обучение осуществляется в разных учебных заведениях исключительно лишь по инициативе неравнодушных к проблеме энтузиастов. В средних школах, колледжах, кадетских корпусах и иных государственных образовательных учреждениях по решению их руководства, по вопросам сексологии проводятся разовые лекции, беседы и выступления. В ВУЗах на различных гуманитарных кафедрах (психологии, педагогики и др.) по основам сексологии читаются для студентов очного, очно-заочного и заочного обучения 20-120 часовые факультативные курсы. В ВУЗах, центрах образования, коммерческих учебных заведениях, клубах, и т.д. организуются авторские курсы, семинары, тренинги по сексологии.
РНСО решает проблему сексуального просвещения через систему сексуального образования на основе выработанной в 2010 году социальной программы «Половая социализация развивающейся личности: методология и психологическое консультирование».  По этой программе выпущена серия книг для взрослых (см.:  http://kea-com.ru/category/knigi/nauchno-populyarnye/):
  • Для студентов ВУЗов - учебное пособие: Кащенко Е. «Основы социокультурной сексологии». М.: Издательство ЛКИ, 2011.
  • Для обучения взрослых 11.11.2011 года образована кафедра междисциплинарной сексологии на факультете психологии Гуманитарно-экономического и технологического института (АС-ЭР) в Москве, см.: http://kea-com.ru/category/kafedra-seksologii/, где учеными РНСО ведется переподготовка, повышение квалификации, очная и дистанционная подготовка магистров, «психологов-сексологов», «педагогов-сексологов», «консультантов-сексологов» по соответствующей литературе. см.: http://kea-com.ru/news/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-seksologii/
  • На ютубе члены РНСО выложили некоторые ролики, где доступно говорится о важном: http://www.youtube.com/results?search_query=анна+котенева